ЕФСР принял участие в совместном исследовании региональных финансовых механизмов по вопросам климатической повестки
Опубликован совместный доклад персонала ЕФСР с другими ключевыми региональными стабилизационными институтами (региональные финансовые механизмы, РФМ) по климатической повестке.
Участники совместного рабочего документа - шесть ключевых региональных финансовых механизмов. К ним относятся Арабский валютный фонд (AMF), Управление макроэкономических исследований Чиангмайской многосторонней инициативы (AMRO), Евразийский фонд стабилизации и развития (ЕФСР); Программа макрофинансовой помощи Европейского союза (MFA), которой управляет Европейская комиссия; Европейский стабилизационный механизм (ESM); и Латиноамериканский резервный фонд (FLAR).
В документе РФМ отмечают, что изменение климата представляет собой глобальный вызов.Изменение климата может иметь последствия для макроэкономической и финансовой стабильности, поддержка которой лежит в основе мандата РФМ.
Участие РФМ в климатической повестке варьируется от мобилизации финансированиядля борьбы с изменением климата до содействия в усилении потенциала и распространения знаний и рекомендаций.
ЕФСР работает над включением климатической повестки в финансовый и аналитический инструментарий Фонда, развивает соответствующие политики и стандарты, а также участвует в финансировании инфраструктуры, которая непосредственно связана с климатической повесткой, такой как гидроэнергетика, водоснабжение и ирригация.
По итогам исследования персонал РФМ предлагает следующие выводы и направления для дальнейшей работы:
Вывод 1: РФМ следует продолжать использовать многостороннее сотрудничество для решения проблем изменения климата.
РФМ следует активизировать сотрудничество с Международным валютным фондом (МВФ) для обеспечения синергии. РФМ могли бы извлечь уроки из работы МВФ по анализу климатических рисков, способствуя созданию более последовательных методологий и инструментов. Это можно достичь посредством проведения семинаров между РФМ и МВФ по отдельным темам, представляющим взаимный интерес. Диалог может открыть дополнительные возможности для взаимодополняемости при поддержке государств-участников. Например, МВФ мог бы использовать тесные отношения РФМ с государствами-участниками для распространения передового опыта, в том числе по разработке климатических стратегий. Наконец, было бы целесообразно изучить, могут ли РФМ способствовать успешной реализации нового механизма МВФ - Трастового фонда на цели достижения стойкости и долгосрочной устойчивости (RST), в том числе помогая мобилизовать дополнительное финансирование для борьбы с изменением климата.
РФМ также должны стремиться к углублению взаимодействия с заинтересованными сторонами за пределами Глобальной сети финансовой безопасности (ГСФБ). Анализ сценариев климатических рисков, проводимый Советом по финансовой стабильности и Сетью финансовых институтов по озеленению финансовой системы (NGFS), может стать для РФМ базой для анализа воздействия изменения климата. Кроме того, РФМ должны быть в курсе обсуждений в Совете по финансовой стабильности и «Группе 20». РФМ могли бы работать с многосторонними банками развития (МБР) над содействием странам в достижении климатических целей и обеспечении более устойчивой экономики с низким уровнем выбросов углерода. МБР могут различными способами способствовать повышению макроэкономической стабильности государств-участников РФМ. Например, МБР вносят значительный вклад в оказание помощи странам с низким и средним уровнем дохода в проведении структурных преобразований посредством инвестиционных проектов, а также мобилизуя дополнительный частный капитал, и могут быть важными источниками стабилизационного финансирования после шоков, связанных с изменением климата.
Вывод 2: РФМ могли бы пересмотреть свой финансовый инструментарий, чтобы помочь в снижении рисков, связанных с изменением климата.
Для успешной борьбы с изменением климата необходима мобилизация значительных финансовых ресурсов в том числе ресурсовГСФБ. В ближайшие годы государствам необходимо инвестировать в адаптацию к изменению климата и смягчение его последствий, а также формировать фискальное пространство для преодоления возможных потрясений, связанных с изменением климата в будущем.
РФМ могли бы оценить, могут ли они содействовать в рамках своих мандатов в устранении разрывов в финансировании сверх тех объемов, которые уже были одобрены РФМ. Это может потребовать внесения изменений в инструментарий и политики финансирования РФМ. Возможные направления для дальнейшей работы включают создание или усовершенствование инструментов быстрого доступа к средствам в ответ на экономический шок, вызванный климатическими факторами, оценку вариантов поддержки в мобилизации климатического финансирования, необходимого для достижения долгосрочных макроэкономических целей, помощь в устранении пробелов в «страховании» отэкстремальных климатических явлений путем предоставления предупредительных кредитных линий, обсуждение климатических мер при разработке матриц мер, финансируемых РФМдля стимулирования реформ, соответствующих целям Парижского соглашения.
Вывод 3: РФМ могут стать важными региональными центрами экспертизы для своих членов по макрофинансовым аспектам изменения климата.
РФМ могут содействовать в распространения знаний по климатической повестке в государствах-участниках. РФМ могли бы поддержать обмен информацией, охватывающий, например, последние исследования о том, как управлять физическими рисками и рисками изменений, информировать о тенденциях в зеленом финансировании и экологической повестке. Обмен информацией должен быть адаптирован к потребностям стран в их регионе и может принимать различные формы, от организации конференций и семинаров, до предоставления технического содействия до разработки цифровых платформ, которые агрегируют информацию об изменении климата.